Как сдавать квартиру и избежать проблем?

Пустующее жилье, которое вы не планируете продавать, может приносить вам прибыль и без сделки по купле-продаже, если вы передадите его жильцам во временное пользование. Рынок аренды недвижимости переполнен неприятными ситуациями, мошенниками и различными подозрительными участниками. Поэтому многие собственники отказываются от такого способа заработка. Но если тщательно подойти к вопросу поиска клиентов, внимательно составлять договор, то никакие проблемы вам будут не страшны.

Грязь и поломки

Как ни странно, но большая часть украинских собственников отказывается сдавать квартиру в аренду по причине страха за свое имущество. Они боятся, что ремонт повредят, новые жильцы редко будут делать уборку, антресоли зарастут грязью, сломается мебель, техника и т.д. Это вовсе не беспричинные опасения, поскольку люди будут пользоваться не своим имуществом, поэтому может присутствовать неаккуратность.
Чтобы избежать такой неприятности, необходимо изначально обговорить вопрос восстановления ущерба. К примеру, в договоре доступно прописать, что арендатор обязан будет покупать новую технику/мебель, если имеющуюся он сломает, повредит, поцарапает.
Что касается вопроса чистоты, то справиться с ним можно и самостоятельно – провести генеральную уборку после того, как жильцы съедут. У всех людей имеются свои недостатки, и если «грязнуля» исправно платит, не задерживает деньги, всегда погашает задолженности по коммунальным услугам, то не рекомендуется его выселять. Также можно нанять впоследствии специальную бригаду из клининговой фирмы, которая приведет квартиру в идеальный порядок.
Проблемы с соседями
Некоторые потребители опасаются испортить свои отношения с соседями. Опять-таки этому есть вполне реальные причины. Вы, являясь собственником, будете постоянно контактировать с этими людьми, в отличие от арендаторов. Жильцы временно поживут с ними рядом, затем съедут. Поэтому им нет необходимости вести себя вежливо и любезно, что нередко становится причиной выселения.
Можно попробовать наладить связь между жильцами и соседями:
• Сразу их познакомить;
• Попросить соседей первыми пойти на контакт, если у вас хорошие дружеские отношения. Тогда вы сможете наблюдать за арендаторами, и одновременно избежать проблем, связанных с соседскими конфликтами;
• Потребовать с жильцов, чтобы они соблюдали общепринятые нормы поведения, не шумели ночами, выключали громкую музыку, не ругались в подъезде и т.д. Следует отметить, что этот пункт вполне доступно внести в договор;
• Потребовать, чтобы жильцы сразу сообщали, если протекает кран, поломалась сантехника, электрика и другие коммуникации, которые могут доставить неприятности и вам, и арендаторам, и соседям. Причем скажите, что они могут звонить вам даже глубокой ночью. И, конечно, старайтесь максимально быстро устранять такие проблемы.

Прочие тонкости

Очень часто собственники не сдают квартиры, потому что не хотят пускать семьи с детьми или людей с домашними животными. Первые гарантируют шум круглые сутки, особенно, если дети совсем маленькие. Но именно такие семьи составляют большую часть потенциальных клиентов на аренду. Поэтому лучше пойти навстречу. Через пару месяцев ребенок перестанет плакать ночами, а вы получите добропорядочных клиентов.
Что касается животных, то здесь двоякая ситуация. С одной стороны вы можете отказать во въезде питомцу, но не жильцу, ведь кошки/собаки портят имущество. Но с другой – порча имущества прописывается в договоре, поэтому арендатор будет исправлять ошибки своего любимца самостоятельно.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.